4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники покупатели клиенты , конкуренты, контактные аудитории. Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы. Охарактеризуем субъектов, составляющих микросреду предпринимательства.

Факторы микросреды маркетинга

Каждое предприятие находится в условиях, которые постоянно изменяются. Маркетинговая среда — совокупность активных субъектов и сил, которые действуют за пределами фирмы, влияют на ее стратегию и не подпадают под непосредственный контроль. Чтобы успешно функционировать на рынке, предприятие должно четко определить параметры исследования внешней среды и выбрать факторы, которые существеннее всего влияют на деятельность фирмы.

Это факторы ее макро- и микросреды. Внешняя среда предприятия — совокупность субъектов хозяйствования, экономических, общественных и естественных условий, которые действуют в глобальном окружении. В зависимости от характера влияния разнообразных факторов внешнюю среду разделяют на макро- и микросреда.

Окружающая бизнес-среда - это совокупность факторов, субъектов, сил и условий, влияющих на определение предмета и объекта маркетинга.

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды рис. Макро-, микросреда Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера. Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы Основная цель любой фирмы - получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, представленных на рис.

Социальные, технологические, экономические и политические воздействия, как правило, находятся за пределами сферы влияния самой компании. Основной функцией стратегического управления является способность предвидеть изменения в любой из указанных СТЭЦ-рбластей. Макросреда - это отдаленное окружение организации, поскольку 91 воздействия, поступающие из внешней среды, как правило, не подвластны контролю со стороны организаций.

Локальный рынок – это среда взаимодействия субъектов бизнеса в отдельных Микросреда бизнеса предпринимательской фирмы включает в себя.

Микро и макросреда предприятия Предприятия осуществляющие маркетинговую деятельность находятся в определенной среде, которую оно должно постоянно анализировать. Маркетинговая среда— это совокупность активных субъектов и сил влияющих на возможность руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношение успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда представлена микро и макро средой. Микро среда маркетинга— представлена силами имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию деловых партнеров. Микросреда маркетинга подразделяется на внутреннюю и внешнюю микро среду. Внутренняя микросреда— различные направления организации деятельности фирмы кадры, финансы, производство, снабжение, сбыт, маркетинг.

Потребители — те, для кого фирма производит товары и кому оказывает услуги Поставщики Конкуренты Посредники— распространители торговые представители, кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентства Контактные аудитории— организации, предприятия, группы общественности, которые проявляют интерес к фирме или оказывают влияние на ее деятельность банки, инвестиционные компании, СМИ, общество по защите прав потребителя.

Макросреда— это факторы глобального характера, влияющие на микросреду и маркетинговую деятельность фирмы.

Тема 2: внешняя и внутренняя среда бизнеса

Ее, в свою очередь, логично разделить на две группы. Первая группа — это, так называемая конкурентная среда, в которую включаются поставщики, потребители и конкуренты. Поставщики предприятия обеспечивают поступление необходимых для его функционирования ресурсов.

Внешняя среда бизнеса – это все условия и факторы окружающей среды, которые влияют на Среда прямого воздействия (микросреда). Содержит.

Финансовая среда предпринимательства — это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на его способность осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доходы. Или же финансовую среду предпринимательства можно рассматривать как совокупность различных условий и факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия. Финансовая среда может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на финансовое состояние предприятия, на его возможности эффективно функционировать на рынке.

Финансовая среда создает определенные условия, климат, в котором вынуждено работать то или иное предприятие. В соответствии с теорией стратегического менеджмента окружающая среда в совокупности с возможностями, стратегическим потенциалом фирмы выражает ее стратегическую позицию на рынке см. Особое внимание в этом случае должно уделяться соответствию финансовых возможностей предприятия финансовой среде предпринимательства.

Если предприятие имеет достаточный потенциал, для того чтобы удовлетворять запросы окружающей среды, то эффективность его деятельности повышается, что ведет к улучшению его финансового состояния и упрочнению позиции на рынке. В противном же случае предприятие, переоценив свои возможности, не сможет, например, ответить по своим обязательствам, выполнить заказ и т.

В зависимости от стадии жизненного цикла предприятия финансовая среда предпринимательства может изменяться, однако исчезнуть она не может. Ее можно и нужно формировать, изменять и при необходимости подстраиваться под нее.

Внутренняя, макро и микро среда маркетинга

Выставки, семинары Маркетинговая среда Маркетинговая среда - это совокупность факторов и сил, влияющих на возможность компании устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения с целевой аудиторией потребителей. Маркетинговая среда бывает внутренней микросреда и внешней макросреда. Внутренняя маркетинговая среда состоит из элементов, которые имеют непосредственное отношение к деятельности компании.

Макросреда - это шесть основных сил, влияние которых сказывается на лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели.

Изучение демографических факторов занимает важное место при анализе рыночных возможностей. Маркетинг должен рассматривать вопросы рождаемости, возрастной структуры населения. Так, относительное снижение рождаемости приводит к старению населения, отсюда непременно следует снижение спроса на товары для детей и возрастание потребностей в товарах для старшего поколения. Демографические изменения затрагивают и семьи.

А это значит, что для исследователя демографической ситуации важно выяснить тенденции современных семей, а именно: Для каждой группы семей, классифицированных по тому или иному признаку, требуются разные товары и услуги, у каждой группы свой бюджет, который тоже должен изучаться специалистами по маркетингу. Вопросы миграции, особенно ее тенденций, также должны быть под контролем специалистов, так как это — отправной момент при определении принципов размещения отделений и филиалов фирмы, особенно той, деятельность которой тем или иным образом связана с обслуживанием населения.

Ваш -адрес н.

Окружающая среда маркетинга Маркетинговая среда — это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами. К основным воздействующим факторам относятся поставщики и клиенты, маркетинговые посредники и клиенты, финансовые круги и СМИ, гос.

В маркетинге выделяется внешняя и внутренняя среда. Начнем изучение данной темы с изучения внешней среды маркетинга. Внешняя среда маркетинга — это факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями. Различают внешнюю микро- и макросреду маркетинга.

прямого воздействия на бизнес:микросреда содержит факторы, которые Научно-техническая среда бизнеса — это технологии, материалы, конечная .

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Для этого можно использовать карту, приведенную на рис. Контрольная карта анализа внутренних сильных и слабых сторон компании При выявлении сильных слабых сторон главным вопросом является: Предприятие фирма не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей.

Основная задача в изучении потребителя — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

4 1 Определение маркетинговых исследований Классификация и типы маркетинговых исследований